Задняя подвеска
Замена коренного листа рессор
Вот, допрыгался в прямом смысле слова. Пришол каюк левому коренному листу - то биш, лопнул (слава Богу не совсем, а только трещину дал).
Необходимые материалы и инструменты:
Коренные листы (2 шт., были в запасе);
Противоскрипные прокладки (пластик) - 12 ры.;
Ось рессоры (2 шт.) - 40 ры.;
Комплект резинок для рессоры (2 шт);
Комплект резинок аммортизаторов (2 шт);
Ключ №19 (у меня все гайки на 19);
Набор головок;
Пассатижи и отвертка (штоб хомуты снимать/ставить);
Монтажка (пригодится при демонтаже);
Щетка с металлической щетиной;
Стремянки рессор (4 шт.) - 100 ры. Рессоры меняли по одной, сначала левую (аварийную), потом - правую. Порядок работы:
1. Подняли машину на домкратах (с двух сторон);
2. открутили гайку крепления аммортизатора и сняли нижнее ухо с оси. Хочу отметить, что аммы у меня стоят \"Двухсторонние\", т.е. работают как на сжатие, так и на растяжение. По словам \"Стариков\" на Москвич раньше шли односторонние.
3. открутили 4 гайки крепления стремянок. Сняли стремянки + отбойник.
4. открутили внутреннюю гайку передней оси рессоры, выбили ось. Ось выбивается наружу!
5. открутили гайки серьги, вынули рессору вместе с серьгой.
6. Разобрали рессору (сняли хомуты, открутили болт, стягивающий листы).
Поскольку, некоторые листы рессоры сильно прослабли их заменили, правды, тоже на старые, но более изогнутые (валялись в гараже от другого 2140, кстати оказавшиеся Каблуковскими, но там все, кроме коренного листы такиеже). У меня стояли еще подкоренные дополнительные листы, сделанные из коренных, только с отпиленными ушами - их оставили без изменений. Все листы хорошенько намазали графиткой. Плюс под нижним листом у меня проложена металлическая пластина - увеличивает прочность конструкции. Т.е. всего 8 листов, но попа не задрана.
Сборку производили в обратном порядке.
Затем, также перебрали правую рессору.
Засады, которые меня поджидали:
- хомуты частенько обламывались, к сожалению, я не купил новых, а старых завалялось всего несколько штук;
- сферические пружинные шайбы осей рессор оказались слабоваты - при установке прогибались в обратную сторону! - поставили старые.
- новые ступицы рессор оказались с недорезанной резьбой (прошли только первым номером) гайки на них не подходили по резьбе, но их НАПЯЛИЛИ!(мой недосмотр, когда покупал в ЮП) - в общем, взяли старые, прогнали резьбу и поставили .
- ухо крепления правой рессоры оказалось битое (деформированное) - выправили, подровняли болгаркой :-).
- подкоренной лист правой рессоры оказался немного деформированным, и при сборке не хотел ровно лежать на новом коренном - изъе...лись, но впихнули :-).
- серьга правой рессоры не вышла из крепления, т.к. была поставлена раньше бензобака, и отбортовка по краю не пускает ее - пришлось снимать рессору с серьги.
Затягивать все гайки нужно на нагруженной машине! ДЛя этого накидали металлолома в багажник и положили меня сверху :-)
Результаты:
Посадка почти не изменилась (разве что на 1-2 см повыше);
Рессоры работают мягко, проезжать ямы стало приятней (но, по словам Мастера, это пока не смоется графитка);
Больше нет лопнувшей рессоры :-)
Вот так...
Дима Офф
Задний стаб сзади моста. (родной передний)
Как поставить все с ног на глову
или о том как передний стандартный стаб стал задним.
….стоя в яме не мог ума приложить, как его сюда пристраивать? Передняя часть моста сразу отпала, там ему не то что негде стоять…, короче у меня и мыслей других не возникало, только сзади! Сразу оговорюсь у меня переваренные кронштейны амортизаторов и получится ли сделать на стандарте, смотреть самим придется. Вобщем ничего сложного не было хотя я переделывал 1 раз.
Из расходников понадобятся
1 Стабилизатор
2 Тяги которые стоят спереди на стабе
3 4 круглых резинки стоящих на тяге, 4 стоящих на амортизаторах.
4 2 кольца спиленных со старых амортизаторов
5 2 болта 100 мм длинны (можно шпильки) на 12 с гайками.
6 2 скобы с резиновыми втулками, держащие стаб + 4 болта на 8 (~5 см) с зайками.
7 1500 мм прямоугольного профиля, я взял 20х40.
Процесс.
Тяги взятые для стабилизатора разрезаем посередине и делаем как на фоте. Т.е. всего тяга станет в высоту ~6.5 см от крепления до крепления, плюс резьба. С одной стороны и кронштейн с другой.
РИС1
Прим. На фотографии щепка ровно 4 см
Из квадратного профиля делаем крепление для стаба. Длинна тяг идущих к стабу выбирается таким образом чтобы стаб в постоянном полодении машины был параллельно земле а тяги перпендикулярно. Я сделал опоры, прикрепил их к поперечине идущей от левого лонжерона к правому и приваенной с обоих сторон и ко дну для увеличения жесткости.
РИС 2,3
Поперечина на кузове идет сразу за поясом крепления бака (не смог сфоткать , дно отсвечивает).
Скачать сопроводительный документ в zip архиве