Пятница, 26.04.2024, 10:01
 
Меню сайта
Разделы новостей
Наш опрос
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
 
Клуб Любителей Классических Вазов!!Тюнинг,Ремонт,Советы и многое другое!!
 
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Новости








Устройство стартера и генератора:

Увеличить

 

Описание

Генератор.
На автомобиле мод. 2140 установлен генератор типа 29. 3701, а на автомобиле мод. 2138 Г108М. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60, состоящим из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления; Регулятор напряжения Я112А установлен на пластмассовом корпусе щеткодержателя 11 и закрыт металлическим кожухом. Статор 14 представляет собой пакет, сваренный из пластин электротехнической стали. В восемнадцати пазах статора 14 заложена трехфазная обмотка 13, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек. Обмотки фаз соединены между собой звездой. Два штампованных полюсных наконечника 2 напрессованы на вал ротора до упора во втулку 16. Между наконечниками 2 заложена обмотка 15 возбуждения. Концы обмотки 15 припаяны к контактным кольцам 7, изолированным от вала. Ротор вращается на двух шарикоподшипниках 9 и 18. В крышке 6 со стороны контактных колец размещен выпрямительный блок 5, к трем выводным болтам которого присоединены концы фазных обмоток статора. Генератор типа Г108М представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения. К корпусу 32 прикреплены два полюса. Якорь 23 вращается на двух шарикоподшипниках 28 и 34 полузакрытого типа, установленных в передней 20 и задней 25 крышках. Подшипник 28 смазывается консистентной смазкой, закладываемой при сборке генератора. Подшипник 34 смазывается жидкой смазкой через масленку, запрессованную в крышку 20. На крышке 25 расположены два щеткодержателя. Положительная щетка установлена в изолированном щеткодержателе и присоединена к выводной клемме "Я". Отрицательная щетка установлена в неизолированном щеткодержателе и соединена с корпусом 32.

Стартер.
На автомобиле мод. 2140 установлен стартер типа СТ117А, а на автомобиле мод. 2138 типа СТ4А. Оба стартера аналогичны по конструкции и принципу действия. Разница в технических характеристиках стартеров зависит от их магнито-электрических параметров, поэтому на рисунке показан только стартер СТ117А. Стартер СТ117А представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. На корпусе 40 стартера расположено электромагнитное тяговое реле типа РС-14. Стартер имеет четыре полюса 55, на которых закреплены катушки 57 возбуждения. Три катушки соединены между собой последовательно, а одна параллельно. Якорь 39 вращается в двух бронзографитных подшипниках 44 и 61. Крышки прикреплены к корпусу 40 двумя стяжными болтами. На крышке 43 установлены два изолированных щеткодержателя и два неизолированных. Изолированные щеткодержатели соединены между собой соединительной перемычкой. К одному из них подведен конец трех последовательно соединенных катушек 57 возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к болту 47 клеммы тягового реле. Для доступа к щеткам и осмотра коллектора в корпусе стартера имеются окна, закрытые защитной лентой 41 с водонепроницаемой прокладкой 42 для того, чтобы избежать попадания грязи в стартер. При включении стартера ток от аккумуляторной батареи поступает на катушки 50, имеющие втягивающую и удерживающую обмотки. Якорь 52 реле под действием электрического поля обеих обмоток втягивается и рычагом 56 вводит шестерню 35 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь 52 замыкает контактным диском 49 главные контакты реле, включая стартер и одновременно замыкая дополнительный контакт 48, замыкающий накоротко дополнительное сопротивление катушки зажигания. При замыкании главных контактов происходит закорачивание втягивающей обмотки, и якорь 52 удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. После запуска двигателя и возвращения ключа в выключателе (замке) зажигания в положение 1 ток в цепи удерживающей обмотки реле прерывается и якорь под действием пружины 53 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 56 шестерню 35 из зацепления с зубчатым венцом маховика. При этом контактный диск 49 размыкает главные и дополнительные контакты тягового реле.

Обозначение
1- Крышка со стороны привода.
2- Полюсный наконечник ротора.
3- Стяжной винт.
4-Диод.
5-Выпрямительный блок.
6-Крышка со стороны контактных колец.
7-Контактные кольца.
8-Крышка подшипника.
9,18-Шарикоподшипники.
10-Щетки.
11-Щеткодержатель.
12-Регулятор напряжения.
13-Обмотка статора.
14-Статор.
15-Обмотка возбуждения.
16-Втулка.
17-Вентилятор.
19-Шкив.
20-Передняя крышка.
21-Вал.
22-Стяжной болт.
23-Якорь.
24-Коллектор.
25-Задняя крышка.
26-Колпачковая заглушка.
27-Гайка.
28, 34-Шарикоподшипники.
29-Защитная лента.
30-Катушка обмотки возбуждения.
31-Клемма "Ш".
32-Корпус генератора.
33-Шкив.
35-Шестерня привода.
36-Муфта свободного хода.
37-Буферная пружина.
38-Поводковая муфта.
39-Якорь стартера.
40-Корпус стартера.
41-Защитная лента.
42-Прокладка защитной ленты.
43-Крышка со стороны коллектора.
44-Задний подшипник.
45-Коллектор.
46-Щеткодержатель.
47-Болт клеммы тягового реле.
48-Дополнительный контакт.
49-Контактный диск.
50-Катушка реле.
51-Тяговое реле.
52-Якорь реле.
53-Возвратная пружина реле.
54-Шпилька якоря реле.
55-Полюс.
56-Рычаг включения привода стартера.
57-Катушка возбуждения.
58-Регулировочный винт.
59-Шлицевая втулка.
60-Крышка со стороны привода.
61-Передний подшипник.

 

 

 

 

 




 

Copyright klassik AZLK ©