Вторник, 16.04.2024, 08:49
 
Меню сайта
Разделы новостей
Наш опрос
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
 
Клуб Любителей Классических Вазов!!Тюнинг,Ремонт,Советы и многое другое!!
 
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Новости








                                                                          Зачем моему автомобилю нужен другой выхлоп
   Зачем моему автомобилю другая выхлопная система? Есть несколько причин: стиль, эффективность, звук и «старую пора заменить». О стиле речь вообще не идет в большинстве стандартных систем со скучной маленькой, часто ржавой выхлопной трубой. Эффективность оценить труднее, так как установка эффективной системы с большим диаметром на автомобиль со стандартным двигателем не принесет особых результатов. О звуке вообще трудно судить, так как на вкус и цвет товарищей нет.

Установка новой системы вместо старой – пожалуй, наилучшая причина. Многие эффективные системы не дороже, чем системы от производителя, а иногда даже и дешевле. Не стоит сравнивать выхлопные системы от производителя с самодельными системами из соседнего гаража, поскольку большинство последних делается из более тонкого или менее качественного материала и, судя по нашему опыту, снижает производительность. Большинство выхлопных систем, включая Scorpion, Piper, Magnex и Musketier, сделаны из нержавеющей стали, которая по многим параметрам превосходит другие материалы, особенно по сопротивлению коррозии (которая чаще всего становится причиной выхода из строя выхлопной системы). Поэтому сравнивая цены убедитесь, что вы
сравниваете системы одного класса.

В качестве примера работы «не родной» выхлопной системы мы установили глушитель на автомобиль клиента, который настаивал на этом ради экономии денег. В то же время мы произвели полное техническое обслуживание и через день он вернулся с жалобами на плохую установку, так как автомобиль «тормозил» на больших оборотах. Мы все проверили заново, все было в порядке. Тогда мы поменяли глушитель, и система заработала с прежней эффективностью.
Остановимся подробнее на системах Piper и BTB. Нам нравятся комплекты Piper, так как по эффективности они не уступают другим, но у них есть большое преимущество – около 6 вариантов выхлопных труб: круглые, овальные, спаренные, косые и т.д.

Система BTB


Как уже было сказано выше, большинство так называемых «эффективных» выхлопных систем не увеличивают производительность, особенно на стандартных или почти стандартных автомобилях. Конечно, они здорово выглядят и, вероятно, громко рычат, поэтому вам кажется, что они более мощные. Однако на стенде видно, что результаты стандартных систем очень хороши. Имеет смысл менять стандартную систему на прямоточную только тогда, когда у вас появляется более мощный двигатель, так как теперь топлива сгорает больше и появляется больше выхлопных газов, которые следует удалить. Мы столкнулись с этой проблемой на автомобилях с турбонаддувом: мощность сначала увеличивается, а потом она увеличиваться перестает, так как выхлопная система не справляется с нагрузкой и создается обратное давление выхлопных газов, которое давит на выпускные клапаны и газ не может выйти из цилиндра. В свою очередь это значит, что из цилиндра не удаляется отработанный газ и новая порция не сгорает, как положено, поэтому понижается мощность. Мы обнаружили, что на каждый фунт наддува создается обратное давление газов в 1 фунт. Решение – установить выхлопную система со значительно большим диаметром трубы от начала и до конца, примерно 63 мм. (Рис. :диаметр выхлопной трубы BTB по сравнению со стандартным)

В качестве доказательства мы использовали Saxo VTR с турбонаддувом, на которую в другом гараже установили выхлопную систему. После исправления многочисленных недочетов мы протестировали его на стенде. Результат: мощность поднялась до 130 л.с. на колесах и так и оставалась до 5000 об./мин. (максимальное число оборотов). Мы сняли эту «эффективную» систему и поставили BTB. Больше никаких изменений не было. Мощность увеличилась до 150 л.с. Я знаю, многие из вас скажут: «А мне это не нужно, у меня машина без турбонаддува». В какой-то степени я с вами согласен. Проблема не в турбонаддуве, а в том, что двигатель производит много энергии и соответственно много выхлопных газов. Эта проблема может возникнуть и у безнаддувных двигателей при резком увеличении мощности. Мы не проводили тестов, поэтому у нас нет цифры – на каком уровне мощности начинаются проблемы с обратным давлением. Думаю, более 30 и чем выше, тем больше проблем. Об этом вам следует подумать, когда вы только приобрели автомобиль. Многие первым делом меняют выхлопную систему на новую. Вам надо примерно представить, до каких границ тюнинга вы можете дойти, так как многие хотят поменять сразу воздушный фильтр, коллектор, камеры, фары и т.д. Если вы собираетесь менять все – ставьте сразу BTB, иначе потом, с увеличением мощности, вам придется еще раз менять выхлопную систему.

 

Еще одна причина поставить BTB относится к области техники. Многие хотят снять каталитический нейтрализатор, так как на него уходит большой процент мощности. Однако снимать его и заменять прямой трубой – не слишком хороший вариант. Да, конечно, часть мощности не будет уходить на каталитический нейтрализатор, но возникнет другая проблема. Когда выхлопные газы удаляются из цилиндра, создаются звуковые волны и давление, которые идут взад-вперед по выхлопной системе. Если эти волны правильно контролировать, то они дополнительно помогают удалять газы из цилиндра и двигатель работает более эффективно. Эти волны контролируются эксцентриком и импульсы идут по выхлопной системе, пока не натыкаются на первую диффузионную камеру, глушитель или каталитический нейтрализатор (все, что значительно превышает диаметр выхлопной системы). Как только газ достигает увеличенного пространства, эта волна останавливается и возвращается к головке цилиндра. Когда волна ударяет по клапану, он прогибается и создает всасывающий импульс, из-за которого большее количество газа выходит наружу при следующем открытии клапана. Для правильной работы этой системы очень важно расстояние от головки цилиндра до первого препятствия, так как если расстояние не правильное, то волна возвращается в неподходящее время и ударяет по выходящему из клапана газу, прекращая таким образом его движение наружу, а не помогая ему. Если вы снимите каталитический нейтрализатор, то у вас не будет препятствия в нужном месте и волна пойдет дальше по выхлопной системе, пока не достигнет первого глушителя, и только тогда повернет обратно. До того, как на автомобили стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в этом самом месте во всех автомобилях были специальные камеры. Я думаю, некоторые скажут: «А как же автомобили с каталитическим нейтрализатором в приемной трубе глушителя или старые малолитражки, где ставился только один глушитель сзади?". Дело в том, что выше приведена примерная распространения работы ударных/шумовых вол. Предположим, что правильная дистанция между головкой клапана и первым глушителем равна примерно 80 дюймам. Если вы удвоите, утроите расстояние или сделаете его вдвое или вчетверть меньше, то волны будут работать так, как надо. Поэтому каталитический нейтрализатор в приемной трубе глушителя или один глушитель сзади – это нормально. Практически наверняка, если вы уберете каталитический нейтрализатор и поставите вместо него прямую трубу, вы потеряете в мощности.

Выхлопная система BTB ставится от коллектора назад. Вместо каталитического нейтрализатора ставится камера (если не очень рассматривать, визуально кажется, что у вас стоит нейтрализатор) и потому волны работают как положено.

Система BTB дороже других систем на рынке, так как она больше, для ее производства нужно больше нержавеющей стали. Зато вам не нужно покупать ничего дополнительно.

Несмотря на все вышесказанное, лучше все же снять каталитический нейтрализатор, чем оставить его на месте. Он создает обратное давление. Причина этого – его конструкция. Как уже было сказано, если автомобиль в хорошем состоянии, то ему не нужен каталитический нейтрализатор. Причина, по которой производители его ставят, - если двигатель плохо отрегулирован, то выхлопные газы очень сильно загрязняют окружающую среды. Вот тогда и нужен каталитический нейтрализатор. Так что по большей части он ничего не делает, за исключением старта без разогрева двигателя («на холодную»). Он работает так: газы проходят через «соты» из маленьких отверстий, покрытых специальным металлом, где вступают с ними в реакцию и таким образом газы очищаются. При прохождении газов через эти маленькие отверстия и создается обратное давление.

 

Многие спрашивают о том, можно ли легально снять нейтрализатор и особенно можно ли в таком случае пройти техосмотр. Единственное, что говорится об этом в законе, - это что состав газов на выходе из выхлопной трубы должен соответствовать определенным требованиям. Любой автомобиль в хорошем состоянии и регулярно проходящий техобслуживание этот техосмотр пройдет и без каталитического нейтрализатора. Его обычно проходят даже сильно модифицированные автомобили. Для тех, кто не проходит, мы предлагаем свое решение проблем.




 

Copyright klassik AZLK ©