Пятница, 19.04.2024, 05:06
 
Меню сайта
Разделы новостей
Наш опрос
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
 
Клуб Любителей Классических Вазов!!Тюнинг,Ремонт,Советы и многое другое!!
 
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Новости








Кривошипно-шатунный механизм
 
                                                                              Как я переделал 1,5 в 1,6
Вот значит, случилась с моим 1,5-литровым движком беда - начал кушать
масло, много.... (как показало вскрытие: качество ходившей поршневой
оставляло желать лучшего, хотя особого криминала не было, но, все
испортило сломавшееся кольцо на втором поршне).
Раз уж двигатель пришлось капиталить, решил заодно провести \\\"Апгрейд\\\"
 поршневой. Стали думать...
Первым делом, естественно, подумали про 1800*АИ-76, прикинули х.. к
 носу: решили - ненадо. Почему? - во-первых, неизвестно что в итоге получится.
 У одного соседа по гаражам впихнули 1,8, собирали все проффессиональные
мотористы - в итоге мощи много, толку мало - я его на своем 1,5-ом, как стоячего..
. Во-вторых, поршневые под 1,8 щас лепят все кому ни лень, т.е. много
брака и некондиции (на этом попался другой сосед по гаражам).
В-третьих, как коленвалом ни крути, а 1800 кубиков напоить нада,
т.е. теоритически на высоких оборотах расход должен вырости процентов на 20.
 Но, упомяну и счастливых обладателей 1,8 - например, Павла - москвич
у него пуляет сильно! :-)
Далее пошли на уменьшение.... Тут, я высказал свое мнение, что ХОЧУ
 ОСТАТЬСЯ НА 76-м И ТОЧКА!!! Причин этому две: 1. 76-й бензин дешевле;
2. Периодически случается халява.
Стали искать на 76-й бензин. Ну, 1,7, как понимаете, под 76-й не бывает :-(
 Остановили свой выбор на 1,6.
В дополнение скажу, что 1,6 по литературе (и слухам) показывал наиболее
 оптимальные характеристики (расход, мощность, ресурс и т.п.), правда это
все сравнивалось 1,5*АИ-92 с 1,6*АИ-92. Что будет - незнаю. Но, по
любому увеличение хода поршня на 5 мм (т.е. колена на 2,5 мм)
должно сказаться на величине крутящего момента (мощности соответственно).
Решено - куплено:
Поршневая группа (гильзы+поршни+пальцы+кольца) - 1455 р.
КВ 1700 - 1900 р.
Полукольца+прокладки (все) ~1500 р.
Комплект БСЗ с настройкой - 1445 р.
Привод трамблера - 250 р.
ВВ Провода (Цезарь) - 180 р.
Бензонасос (Пекар) - 350 р.
Крышка клапанов ГБЦ - 200 р.
Сцепление (Томск, Корзина+диск) - 1050 р.
Масло Shell plus 10W-40 (6 л.) - 930 р.
Топливный и воздушный фильтры - 50 р.
Масляный фильтр Mann (под ВАЗ) - 100 р.

Практически все закупки проводились в ЮП. При выборе поршневой
порадовали товарищи с Украины - у них оказались самые ровные гильзы
 (микрометр+нутромер), да и на внешний вид они были привлекательнее
 (название не помню). Поршни взяли у них же - обыкновенные поршни под
1,5*АИ-76, производства УЗАМ, только расточенные под 1,6. Напрягло
отсутствие термо-вставки, но решили что можно и без нее....
В течение двухнедельного отпуска (моего) была произведена капиталка
движка: установлена поршневая 1,6*АИ-76, установлены: бензонасос \\\"Пекар\\\",
 маслянный фильтр ВАЗ, БСЗ. В ходе ремонта был заменен фартук (статья в
соответствующем разделе).
В первый же день, поле установки пришлось ехать: проехал около 500 км.
Ехал аккуратно - разгонялся плавно, не выше 70 км/ч (т.е. обороты не
превышали 2500 об/мин), обкатывал...
По приезде обнаружил, что 0,5 л масла съел... очень напрягся, но,
 меня успокоили - сказали, что на не приработавшихся кольцах и при
 таких длительных поездках - нормально. Вроде успокоился...
Буду обкатывать дальше.... :-)



 

Copyright klassik AZLK ©