Вот, допрыгался в прямом смысле слова. Пришол каюк левому коренному листу - то биш, лопнул (слава Богу не совсем, а только трещину дал). Необходимые материалы и инструменты: Коренные листы (2 шт., были в запасе); Противоскрипные прокладки (пластик) - 12 ры.; Ось рессоры (2 шт.) - 40 ры.; Комплект резинок для рессоры (2 шт); Комплект резинок аммортизаторов (2 шт); Ключ №19 (у меня все гайки на 19); Набор головок; Пассатижи и отвертка (штоб хомуты снимать/ставить); Монтажка (пригодится при демонтаже); Щетка с металлической щетиной; Стремянки рессор (4 шт.) - 100 ры.
Рессоры меняли по одной, сначала левую (аварийную), потом - правую. Порядок работы: 1. Подняли машину на домкратах (с двух сторон); 2. открутили гайку крепления аммортизатора и сняли нижнее ухо с оси. Хочу отметить, что аммы у меня стоят \"Двухсторонние\", т.е. работают как на сжатие, так и на растяжение. По словам \"Стариков\" на Москвич раньше шли односторонние. 3. открутили 4 гайки крепления стремянок. Сняли стремянки + отбойник. 4. открутили внутреннюю гайку передней оси рессоры, выбили ось. Ось выбивается наружу! 5. открутили гайки серьги, вынули рессору вместе с серьгой. 6. Разобрали рессору (сняли хомуты, открутили болт, стягивающий листы). Поскольку, некоторые листы рессоры сильно прослабли их заменили, правды, тоже на старые, но более изогнутые (валялись в гараже от другого 2140, кстати оказавшиеся Каблуковскими, но там все, кроме коренного листы такиеже). У меня стояли еще подкоренные дополнительные листы, сделанные из коренных, только с отпиленными ушами - их оставили без изменений. Все листы хорошенько намазали графиткой. Плюс под нижним листом у меня проложена металлическая пластина - увеличивает прочность конструкции. Т.е. всего 8 листов, но попа не задрана. Сборку производили в обратном порядке. Затем, также перебрали правую рессору. Засады, которые меня поджидали: - хомуты частенько обламывались, к сожалению, я не купил новых, а старых завалялось всего несколько штук; - сферические пружинные шайбы осей рессор оказались слабоваты - при установке прогибались в обратную сторону! - поставили старые. - новые ступицы рессор оказались с недорезанной резьбой (прошли только первым номером) гайки на них не подходили по резьбе, но их НАПЯЛИЛИ!(мой недосмотр, когда покупал в ЮП) - в общем, взяли старые, прогнали резьбу и поставили . - ухо крепления правой рессоры оказалось битое (деформированное) - выправили, подровняли болгаркой :-). - подкоренной лист правой рессоры оказался немного деформированным, и при сборке не хотел ровно лежать на новом коренном - изъе...лись, но впихнули :-). - серьга правой рессоры не вышла из крепления, т.к. была поставлена раньше бензобака, и отбортовка по краю не пускает ее - пришлось снимать рессору с серьги.
Затягивать все гайки нужно на нагруженной машине! ДЛя этого накидали металлолома в багажник и положили меня сверху :-)
Результаты: Посадка почти не изменилась (разве что на 1-2 см повыше); Рессоры работают мягко, проезжать ямы стало приятней (но, по словам Мастера, это пока не смоется графитка); Больше нет лопнувшей рессоры :-)
Вот так... Дима Офф |